akumobile

Category:

Начались морозы и начались проблемы - нужен подзарядник

Испытания Экомобиля от 5.02.2020 года

Изменили алгоритм движения с около нулевой скоростью и приступили к изменению алгоритма с управления мощностью на управление частотами вращения колес. Провели частичную подзарядку аккумуляторной батареи.

Дорожные условия: снежник, прочищенный трактором.

Состояние батареи:

После хранения в течение 2-х недель в условиях мороза ниже 10 градусов обнаружилась частичная разрядка батареи. На начало испытаний остаточный заряд батареи составлял 100 А*ч. 

Условия испытания:

Загрузка составила 5 человек. Скорость движения от 10 до 21 км/час. Проверялось движение Экомобиля по снежнику. Атмосферная температура составила -5 градусов Цельсия.

Результаты испытания:

1. Пробег Экомобиля составил 2 км. 

2. Истрачено в сумме 0,3 кВт*ч электроэнергии.

3. Средний расход электроэнергии составил 15 кВт*ч на 100 км пути.

4. После изменения алгоритма с управления мощностью на управление частотой вращения колес на удалении 200 м от базы произошло обнуление напряжения батареи, срабатывание защиты батареи от глубокого разряда и отказ движения.

5. Обследование аккумуляторной батареи показало, что одна из ячеек оказалась бракованной. Она разрядилась до 0,9 В. Две ячейки оказались некачественными, они разрядились до 2,76 В. Остальные 12 оказались соответствующими показателям качества и сохранили заряд 3,21 В.

6. Была произведена частичная (11 А*ч) зарядка аккумуляторной батареи от встроенного штатного зарядного устройства и бытовой сети 220 В.  

7. Зарядка автоматически началась с тока 8 А, как для сильно разряженной батареи, и по мере зарядки зарядный ток увеличился до 20 А. Мощность зарядного тока составила значение 1017 Вт. Максимальное напряжение в ячейке составило значение 3,41 В, а минимальное 3,02 В. Диаграмма зарядки показана на фото.

Фото -Диаграмма зарядки Экомобиля от встроенного штатного зарядного устройства и бытовой сети 220В
Фото -Диаграмма зарядки Экомобиля от встроенного штатного зарядного устройства и бытовой сети 220В

Выводы:

1. Работы по изменению алгоритма с управления мощностью на управление частотой вращения необходимо продолжить.

2. В Российских зимних условиях электромобили и Экомобили необходимо опционально дооборудовать подзарядником на бензине или газомоторном топливе. С тем расчетом, что зимой они устанавливаются на борт, а летом снимаются.

3. Без подзарядника в зимних условиях России эксплуатация электромобилей и Экомобилей не является безопасной.

4. Необходимо срочно организовать дооборудование Экомобиля подзарядником на основе серийных бензогенераторов 2-2,5 кВт для опытной проверки их работы в составе системы управления Экомобилем уже этой зимой. 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic