Category:

Экомобиль по концепции роботизированной платформы

На защиту 5 февраля 2019 года был представлен проект, показанный на рисунке без пластикового кожуха сверху. Специфичность его конструкции весьма показательно отличает экомобиль от электромобиля. Управление машинным интеллектом, в отличии от управления человеком, формирует существенные конструктивные отличия. 

Из наиболее ярких особенностей можно отметить следующие:

1. Отсуствие кабины, поскольку машинному интеллекту она не нужна.

2. Отсутствие органов управления. Расположенный между передними сиденьями джойстик является альтернативным задатчиком команд машинному интеллекту.

3. Все четыре колеса снабжены независимым приводом с подвеской и являтся неповоротными.

Для специалистов, присутствовавших на защите, столь существенные отличия от классического автомобиля оказались шокирующими. Споры, естественно, перешли ту тонкую грань, которая отличает аргументированные возражения от взаимных оскорблений. Не обошлось конечно же и от измерения длины авторитетов.

Но поскольку проект представляла группа, которой и предстоит разрабатывать машинный интеллект, а кроме ее к этому никто более не способен, то пылавшие в глазах огни костров инквизиции постепенно затухли.

Результирующее решение было таким: экомобиль делаем, конструкцию перерабатывает Владимирское подразделение, но все принципиальные конструктивные особенности для машинного интеллекта сохраняются. Экомобиль реализуется в трех исполнениях: в пассажирском (устанавливается 4 кресла), в грузо-пассажирском (устанавливается 2 кресла), и в грузовом беспилотном (кресла не устанавливаются). Срок готовности - лето 2019 года. Из мер недоверия к машинному интеллекту дополнительно устанавливается механический торомоз и кнопка аварийного останова.

Из-за наличия машинного интеллекта экомобиль определен для функционирования вне дорог общего пользования, благо он обладает превосходными внедороджными свойствами. А первым его потребительским назначением определен дачный характер использования. Для пассажирского исполнения - это прогулочное назначение, а для грузо-пасажирского исполнения - это дачно-хозяйственное назначение. Грузовое исполнение на первых порах будет использоваться только для научно-исследовательских работ.

Сухая масса экомобиля не более 500 кг, преревозимый суммарный груз 500 кг, пробег на одной зарядке по дорогам с твердым покрытием не менее 200 км. Зарядка от бытовой сети 220 В 50 Гц.

Такой тип транспортного средства, как экомобиль, предполагает гармоничное слияние с окружающей средой. Для пассажиров - это непередаваемый эффект слияния с природой из-за отсутствия кабины, подкапотного пространства (моторного отсека), а также шума и вредных выбросов. А для окружающей среды - это отсутствие загрязнения, шумового давления, повреждения почвы и дополнительная экономия затрачиваемой энергии из-за управления машинным интеллектом. Ехать по лесу, когда рядом поют птицы, у ног трава, а рядом с головой ветви деревьев, и смоляной запах леса...

Однако экомобиль получается дорогим. На первых образцах все изделия, кроме контроллера верхнего уровня, планируются покупными. И общая стоимость покупных изделий составляет 750 тыс. руб. Это задает цену экомобиля на уровне 1 млн. руб.

При  замене части покупных изделий на собственные разработки цена снижается на 250 тыс. руб. И самую большую экономию дает частичный отказ от акумуляторных батарей. Превращение со временем силовой установки в гибридную позволяет дополнительно сэкономить еще 150 тыс. руб. Таким образом, цена за экомобиль в районе 600...700 тыс. руб. в ценах 2019 года является экономически оправданной.

Следует отметить, что силовые установки, характерные для электромобилей, малоэффективны для Российских климатических условий. Уже при 7 градусах мороза аккумуляторные батареи быстро разряжаются. Для нас более перспективной является гибридная силовая установка, управляемая машинным интеллектом. На ее создание в будущем потенциально и нацелен проект экомобиля.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic